В переводе с синдарина «темная башня». Крепость Саурона, возведенная между 1000 и 1600 годом Второй эпохи с помощью Единого Кольца. Располагалась на южной оконечности отрога Эред-Литуи, или Пепельных гор. В Алой Книге эта крепость описана так: «...башни выше гор и зубчатые стены, площади и безглазые громады темниц, стальные и алмазные ворота...>> Во Вторую эпоху Средиземья Барад-дур был осажден войсками Последнего Союза. Осада продолжалась семь лет, с 3434 по 3441 год; в 3441 году Барад-дур сровняли с землей. Но поскольку Единое Кольцо уничтожить не удалось, основание крепости сохранилось, и в 2951 году Третьей эпохи Саурон возвратился в Мордор и снова отстроил Барад-дур. Окончательно крепость была разрушена лишь в 3019 году Третьей эпохи, когда Единое Кольцо сгинуло в пламени Ородруина.
На языке орков Барад-дур назывался Лугбурз.
Барад-Дур
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12007-11-23 18:08:23
Поделиться22007-11-27 11:26:00
Развалины некогда величественного Барад-Дура потонули в кроваво-красном заходящем солнце. Многие столетия эти земли оставались необитаемы. Покой руин нарушили чьи-то звонкие весёлые голоса. Несколько молодых смертных отважились забраться в Мордор и побродить по землям, некогда принадлежавшим тёмным силам…
Около дюжины подростков пробиралось через каменные обломки стен бывшей цитадели Саурона. Молодые люди, движимые любопытством и жаждой безрассудных приключений, заглядывали в каждую щель в поисках чего-нибудь интересного.
- Здесь должно быт много занятных вещиц, связанных с тёмной магией или легендами прежних эпох, - с азартом сказал высокий темноволосый юноша.
- А мне всё ёще не нравится эта глупая затея! Зря мы сюда пришли… - дрожащим голосом пробормотал его приземистый рыжий друг.
- Эй, ребята! Глядите сюда, - позвал один двух братьев-южан, которые копались под одним из обломков стены, своих приятелей.
Все собрались кружком посмотреть на находку товарищей по походу. Южанин вылез из под рухнувшей когда-то стены, сжимая в руке браслет, украшенный причудливыми рунами, а его брат, выползший следом, вытащил необыкновенно красивый жезл или скипетр. Друзья с любопытством принялись изучать находки и вскоре принялись снова обыскивать всё вокруг в поисках ещё больших сокровищ.
Солнце почти скрылось за горизонтом. Никто не хотел оставаться в развалинах тёмной цитадели в одиночку, поэтому все собрались на небольшой ровной площадке и развели огонь.
- Ну как? Нашли что-нибудь? – поинтересовался азартный темноволосый юноша. – Я раскопал колечко, лежало рядом с кучей какого-то полуистлевшего чёрного тряпья. Потускнело совсем, но раритет всё равно в цене.
Все принялись обсуждать свои небольшие находки.
- А у меня только какая-то потрёпанная книжка, - удручённо пожаловался один из присутствующих.
- Дай-ка посмотреть, - выпалил юноша с кольцом, выхватил книжицу и пролистал её, - Похоже на какие-то обряды или заклинания… Давайте попробуем?
Он с горящими глазами уставился на друзей и те радостно загалдели в ответ.
- Давайте не будем! У меня плохое предчувствие… - попытался воззвать к благоразумию рыжий, но его не услышали.
Подростки, одержимые необычной и опасной идеей, принялись чертить какие-то знаки на земле и обломках стен. Темноволосый нацепил на себя все драгоценности, которые они нашли, и взял в руки книгу. Потребовав для полной картины ещё и жезл, начал читать заклинание, написанное на ломанном, но простом языке.
- Вот банда этих соседских придурков обзавидуется, когда узнает, где мы были и чем занимались, - с нетерпением прошептал рядом стоящему один из юношей.
Когда были произнесены последние слова заклинания, драгоценные камни на жезле и руны на браслете засветились ослепительно ярким красным светом. Никто точно не понял, что произошло дальше. Всё вокруг задрожало, знаки, начерченные на земле и стенах, начали изменяться, руины тёмной цитадели заполнил едкий удушливый багровый дым. Вдруг подростков оглушил громовой удар такой силы, будто бы весь воздух вокруг взорвался.
Все с криками прижались к земле. Всё стихло. В медленно рассеивающимся багровом тумане выделялся чей-то устрашающий тёмный силуэт. Мелькор мутным взглядом обвёл землю, которую не видел тысячелетиями пребывания за гранью мира…